Дорожники оценили эффективность инновационной технологии – объемно-функционального проектирования
Специалисты лаборатории Управления автомобильных дорог проинспектировали состояние дорожного полотна через два года после ремонта на участке автодороги от железнодорожной станции «Кольцово» до Арамиля. На этой магистрали в 2022 году были применены инновационные технологии. Работы проводились в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»
Для апробации новейшего метода эта дорога выбрана не случайно. Она отличается большой интенсивностью движения. В пиковый сезон за сутки по ней проходит больше 30 тысяч автомобилей. Поэтому колея здесь появляется чаще, чем на других трассах. Обычно это происходит через два года, а при особенно больших нагрузках и климатических аномалиях – еще быстрее.
Увеличить срок службы полотна и позволяет объемно-функциональное проектирование. Оно основано на определении объемных свойств асфальтобетонной смеси. По ним можно достаточно точно прогнозировать дальнейшие эксплуатационные характеристики асфальтобетона на протяжении всего жизненного цикла покрытия.
При ремонте дороги Кольцово - Арамиль использовались две технологии проектирования асфальтобетона: семь километров из десяти были выполнены по методу Маршалла, три километра – по методу объемно-функционального проектирования (или Superpave).
Прошедшие два года отличались погодными условиями, близкими к экстремальным. Два лета были очень жаркими, а зимы – морозные и снежные. Но полотно от всего этого почти не пострадало.
Тест состояния покрытия показал, что колейность на дороге гораздо ниже допустимых значений. Асфальтобетонное покрытие, выполненное по обеим технологиям имеет колейность от 1,5 до 5,0 мм по правой и по левой полосе движения. Отметим, что допустимое значение глубины колеи на таком участке составляет 25 мм.
Выполненное по инновационным методам полотно выдержало испытание уральским климатом. При этом проверенная на практике технология Маршалла доказала свою эффективность. Эксперты пришли к выводу, что эта технология эффективнее по соотношению цена-качество-трудозатраты. В дальнейшем ежегодный мониторинг дорожного полотна будет продолжен.
«Нарастание интенсивности трафика требует постоянного совершенствования технологии работ. Инновационные методы – одно из обязательных условий при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». К концу 2024 года доля контрактов на дорожные работы с использованием современных решений достигнет 80%», – отметил начальник лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.