Проектировщики определяют будущее северного полукольца ЕКАД
По поручению Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева продолжается масштабная реконструкция Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги. Реализация проекта вышла на следующий этап - проектирование участка ЕКАД с 10 по 24 километр, от Тюменского до Режевского тракта.
Инженерные изыскания по данному участку уже выполнены, проектная документация будет разрабатываться в течение 2024 года.
Реконструкция полностью модернизирует этот сегмент ЕКАД. Вместо двух полосной дороги с вечными заторами и высоким риском ДТП здесь появятся шесть полос движения с разделением встречных потоков. Разделительный барьер выполнят из бетонных парапетных блоков. На них будут нанесены светоотражающие элементы. Проектировщики закладывают это решение на основании требований действующих нормативных документов для обеспечения безопасности дорожного движения.
Реконструкцию дорожники проведут без ограничений движения. Изменятся только схемы организации движения на съездах и въездах.
Расширение ЕКАД будет выполнено вправо по ходу километража. На асфальтобетонное покрытие планируется нанести дорожную разметку с использованием термопластика и выполнить работы по устройству освещения с применением светодиодных светильников.
"Фишка" обновляемого участка - обилие сложных инженерных сооружений. Здесь будут реконструированы существующие транспортные развязки и путепроводы. Одна из развязок – Режевская – обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру, являющемуся частью проекта "Сухой порт". Напомним, этот мегапроект, инициированный главой региона Евгением Куйвашем, позволит превратить Екатеринбургскую агломерацию в один из ключевых сухопутных хабов в восточной части страны.
Еще один ключевой трек реконструкции - безопасность. Обновленный участок будет отвечать требованиям автомобилистов и пешеходов. Так, сразу после пересечения с Тюменским трактом будет обустроена площадка для отдыха водителей, ночное освещение, санузел. Рядом расположено кафе. Безопасный выезд на ЕКАД обеспечат переходно-скоростные полосы. В этом же месте планируется построить пешеходный переход с лифтом для маломобильных граждан и автобусные остановки. Таким образом, на этой локации образуется целая трафик-станция. Здесь водители смогут отдохнуть, а пешеходы – безопасно перейти на другую сторону ЕКАД, пересесть на общественный транспорт.
Проектировщики учли и такую проблему, как внезапный выход на дорогу диких животных. На обновляемом участке нередки аварии с участием лосей и кабанов. Для предотвращения подобных ДТП вдоль дороги предусмотрят специальные ограждения.
«Пропускная способность участка проектируется исходя из прогнозного трафика на 20-летнюю перспективу. Точная величина определится в ходе проектных работ. Предварительно речь идет об увеличении количества автомобилей в полтора раза по сравнению с сегодняшним уровнем, – отметил начальник технического отдела Управления автомобильных дорог Свердловской области Альберт Кондрашкин.
«Реконструкция Северного полукольца - это новое качество в организации движения и его безопасности. Здесь будут минимизированы заторы, существенно возрастет скорость потока, на порядок снизится число аварий. Опыт эксплуатации первого построенного участка ЕКАД - от Полевского до Челябинского тракта - подтверждает обоснованность этого прогноза» - сообщил исполняющий обязанности начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
Отметим, проектирование реконструкции Северного полукольца ведется во взаимодействии с администрациями Екатеринбурга и Березовского в соответствии с генеральными планами городов. С учетом значимости этого объекта и успешного опыта реконструкции ЕКАД, он может быть включён в национальный проект «Безопасные качественные дороги».