Дорожники Свердловской области оцифровали весогабаритный контроль
Управление автомобильных дорог Свердловской области сообщает о промежуточных результатах работы системы весогабаритного контроля на региональных дорогах в 2023 году. Она внедрена в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Главная цель проекта – повысить сохранность дорожного полотна и безопасность движения, исключив выезд перегруженных транспортных средств. Новая система позволяет автоматически контролировать весогабаритные параметры по заданному алгоритму.
Ее ключевой элемент – автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК). С 2018 по 2022 год дорожники оборудовали19 таких постов. В прошлом году система начала работать в тестовом режиме, а в текущем – введена в полномасштабную эксплуатацию.
Автоматический весогабаритный контроль доступен на большинстве ключевых транспортных артерий региона. В их числе – ЕКАД, Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Екатеринбург - Полевской, Камышлов - Ирбит - Туринск -Тавда и ряд других.
Технические характеристики пунктов АПВГК позволяют измерять массу, осевые нагрузки, габариты и межосевые расстояния транспортных средств на скорости до 140 км/час без остановки. На каждом таком пункте установлены электронные табло переменной информации. Они сообщают водителю о наличии перегруза и предупреждают о возможности выставления повторного штрафа.
В среднем за сутки через АПВГК в регионе проходит 5 206 грузовых автомобилей. Нарушения фиксируются у 173 транспортных средств, или 3,3% от их общего количества. С августа 2023 года по данным АПВГК на региональных дорогах Свердловской области вынесено 237 постановлений о штрафах нарушителям на сумму 75 миллионов 650 тысяч рублей.
В текущем году информация, поступающая с пунктов АПВГК, обрабатывается в Межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора по УрФО. Но в ближайшем будущем все сведения будут интегрированы в рамках единого федерального ресурса – Государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля.
«Автоматизированный весогабаритный контроль содействует сохранению дорожного полотна наших магистралей. Также система экономит время водителей и контролирующих структур. Что особенно важно, исключается субъективный фактор. Поэтому внедрение системы АПВГК – неотъемлемая часть цифровой трансформации дорожного хозяйства», – сообщил начальник отдела сохранности автодорог регионального Управления Евгений Златин.